Фантас
Четверг, 2024-05-02, 7:55 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Ноябрь » 8 » Демоны австралийской пустыни.(автопоезда пятого континента)
10:15 AM
Демоны австралийской пустыни.(автопоезда пятого континента)

«Роуд трейн» похож на смерч. Любая машина, встретившаяся случайно на пути этого монстра, тут же съезжает на обочину, ведь из-за плотного облака песка и пыли не видно абсолютно ничего даже в тридцати сантиметрах. Но проблема не только в резком сокращении видимости – даже в случае экстренного торможения несущемуся на полном ходу гиганту потребуется чуть ли не километр свободного пространства"

 

 

Дорога до Австралии была неблизкой,. Но оно того стоило. Да и путешествие планировалось, прямо скажем, не самое простое. В общем, мы решили проехать по стране и посмотреть все что можно было

 

Погода в Австралии, , круглый год замечательная. И жители не забивают себе голову в поиском различных вещей для гардероба. Они просто меняют летние шорты на… зимние и чувствуют себя при этом вполне комфортно.

 

 

Итак, облачившись в летние шорты и встретившись с нашими друзьями, которые уже давно здесь обосновались, мы настроились на приключения, и отправились в самое сердце страны, в Алис-Спрингс – .

Асфальт закончился уже к концу второго дня… Далее начался знаменитый австралийский аутбек (на русский это можно перевести как «глухомань»).

 

 

Бескрайние просторы, реденький, куцый кустарник и точеные «плиты» термитников  Жара, красный песок и дрожащий воздух быстро утомили наших попутчиков, а после пары банок пива ребята совсем расслабились и задремали, но тут впереди показалось огромное оранжево-коричневое облако.

 

Мало того, оно стремительно приближалось! Вовремя очнувшийся Вовка закричал с заднего сиденья: «Сворачивай! Быстро сворачивай на обочину! «Роуд трейн»!!!» И действительно, вскоре мы сидели окутанные клубами пыли, которая просачивалась через все щели кузова, а мимо нас с грохотом проносилась какая-то бесконечная махина. Так состоялось мое первое знакомство с «роуд трейном».

 

 

 

Снова изнуряющая жара. И опять перед глазами лишь гладкие, как стекло, равнины, выжженные солнцем. Здесь нет городов, населенных пунктов и даже железных дорог, а главным ориентиром служат следы гигантских грузовиков. Да, именно здесь из конца в конец бескрайней пустыни ходят длиннющие «роуд трейны» – механические символы Австралиии. Те самые, весом под 150 тонн и длиной в полсотни метров!

 

 

  Ни в какой другой стране мира вы не найдете таких тяжелых и длинных грузовиков, совершающих регулярные рейсы по нормальным дорогам общегосударственного значения.

 

 

 

Вся территория западной Австралии, а это почти треть площади страны ,снабжается исключительно «роуд трейнами». И именно на западе самая большая «плотность» дорожных поездов в стране, здесь же, кстати, можно увидеть самые длинные и самые тяжелые экземпляры. Автопоезда, состоящие из нескольких самосвалов-прицепов, перевозят полезные ископаемые из центральных территорий страны к портам и индустриальным зонам побережья. А поезда рефрижераторов снабжают людей, живущих в небольших городках, затерянных в пустыне, всем необходимым

 

 

Ну вот мы и добрались до аборигенских земель…».

 Европейцы сюда могут попасть только по специальному разрешению совета старейшин аборигенов.

 

 

«Городские»  аборигены, к сожалению, выглядят совсем жалко. Спившиеся и неприкаянные. Получая вполне приличное пособие, они предпочитают не работать, а созерцать окружающий мир с бутылкой виски в кармане

 

 Может быть поэтому, в выходные и после 6 вечера спиртное в «столице аборигенов» – Элис-Спрингс не продают. А если они все-таки умудряются напиться, то во избежание эксцессов особо ретивых проводят в «номера» – железную цистерну с надписью «дринк-танк». В этой чудо-бочке они под утро и приходят в себя

 

 

Кстати, пока в шиномонтажной мастерской нам заделывали очередной прокол в колесе, я наблюдала следующую картину. На одном из светофоров стоял «роуд трейн» с тремя прицепами (рядом с ним даже внедорожники и автобусы смотрелись как какое-то игрушечное недоразумение). Предвкушая, как при повороте он «сложит» стоявшие рядом и припаркованные у обочины автомобили, я подошла поближе. Но не тут-то было. Загорелся зеленый свет, и через 30–40 метров, включив поворотник, эта махина с удивительной грацией легко развернулась и покатила в обратном направлении.  Для меня до сих пор остается загадкой, как с такими нескромными формами можно вписываться в узкий поворот и лихо сдавать задом.

 

 ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ОБОЛОЧКА

 

Австралия является одной из немногих стран, где представлен весь спектр (Европа, Америка, Азия) производителей грузовых автомобилей.

 

 

 

Машины пятого континента больше напоминают традиционные американские «капотники». «Европейцам» в Австралии делать нечего. Впрочем, некоторые европейские компании не хотят мириться с участью второстепенных. В результате перевес в тяжелом классе оказывается на стороне фирм, которые в Австралии имеют свои заводы. А таких марок четыре: Volvo + Мack (эти грузовики выпускаются на одном заводе, принадлежащем шведам), Kenworth и Iveco. Вслед за ними идет Freightliner – правда, уже американской сборки. А за ними – все остальные американцы, европейцы и японцы

 

 

Огромный хромированный бампер – первое, что бросается в глаза. От бампера к лобовому стеклу тянется огромный кенгурятник.. Ведь зачастую грузовики сталкиваются с этими  сумчатыми существами. Особенно по ночам, когда животные выходят попить воды из выбоин на дорогах. При большой скорости,   металлическая решетка спасает от разрушительных ударов радиатор и кабину

 

 

На тягачах также имеется и специальная мелкая решетка, которая призвана защищать стекла от попадания мелких камней. На крыше машины расположено большое количество антенн, которые связывают «водителя-отшельника» с остальным миром. Зачастую радиосвязь становится единственным другом, а иногда и проводником для дальнобойщика. Имеется и большое количество световых приборов, ведь австралийские ночи абсолютно черны и хорошее освещение просто необходимо.

 

 

Следующим местом нашей стоянки был небольшой мотель в аборигенской глубинке. Единственное место, где можно было переночевать достаточно цивилизованным способом. Оказалось, что здесь же частенько останавливаются на ночлег дальнобойщики… Веселая музыка, плечевые девчонки в стоптанных сапожках, усталые, но довольные мужчины, лениво потягивающие пиво с сосиской, и старый, раздолбанный дартс.

 Вот примерно так выглядит паб и придорожный мотель в забытой богом пустыне... Майки и бейсболки с рисунками грузовиков, визитки и предметы туалета случайно оказавшихся в этих местах путников зачастую являются единственным украшением этих кафешек в глубинке. Здесь водители ненадолго присаживаются за стол и под раздающийся снаружи оглушительный рев двигателей наспех перекусывают.

 

 Иногда ночуют, но чаще уже через пятнадцать минут они оказываются за рулем своего поезда с тремя «вагонами» 

 

 Многие дальнобойщики говорят, что они привыкли к такой жизни, да и вообще любят одиночество. «Единственное, о чем ты беспокоишься, , – это как бы не заснуть за рулем. А если лопается одно или несколько колес, то этого даже не замечаешь».

 

Для борьбы с усталостью в долгих и однообразных поездках большинство водителей принимают стимулирующие средства, вплоть до кокаина. «Мы соблюдаем лишь одно правило: как можно меньше спать», – говорят они. Остановки делаются только в населенных пунктах, и то буквально на несколько минут. Ровно на столько, сколько нужно, чтобы съесть тарелку сосисок с картошкой в одном из придорожных пабов

 

ГДЕ У НЕГО КНОПКА?

 Не хотелось упускать такую возможность, и я попросила показать, как выглядит тягач внутри.

 По уровню комфорта австралийские тягачи заметно превосходят своих «братьев-европейцев». Так, у многих австралийских грузовиков салон обит натуральной кожей. Стекла, естественно, тонированы – они призваны оберегать водителя от палящего солнца. Пыль, которая столбом стоит, когда автомобиль движется, обязывает автопроизводителей устанавливать кондиционеры. Окна ведь не откроешь, а зной дает знать о себе с раннего утра.

 

 Спальное место по ширине и по длине больше, чем у «европейцев», и удобнее. Ведь дальнобойщики проводят в кабинах своих грузовиков по 24 часа в сутки. Обязателен также холодильник, микроволновая печь и запасы холодной питьевой воды.

    

. Магнитола и пульт радиосвязи расположены в совмещенном блоке на передней панели. Также имеется в кабине телевизор и видеомагнитофон. А вот бортовые компьютеры и прочую автомобильную электронику австралийские водители не любят. Ведь если что-нибудь сломается или перегорит, машина замрет и обречет человека на верную гибель среди выжженной пустыни.

 

 

Силовая «начинка» соответствующая... V-образный дизель объемом 16 литров мощностью 500–600(сейчас до 1200) лошадиных сил с 20-скоростной коробкой передач со встроенными гидравлическими тормозами-замедлителями. Рама усилена, что позволяет машине передвигаться как по любому дорожному покрытию, так и по пустынному бездорожью. Автомобиль, многие детали которого, от колесных дисков до четырех 500-литровых топливных баков, изготовлены из алюминия, способен тянуть за собой до 500 тонн груза (три «двухэтажных» прицепа общей длиной 52 метра)

В общем, это самый настоящий автодорожный поезд, крепко стоящий на всех своих 72 колесах...

 

ОДИНОКИЕ КОРОЛИ

 

В пустыне и в центральной части расположенного на севере страны округа Виктория-Ривер-Даунз (представляющего собой 12 500 квадратных километров серого песка), можно встретить лишь пару-другую «колонистов» (так называют здешних фермеров) которые разводят скот на скудной местной растительности, да механиков, обслуживающих проезжающие грузовики.

 

Последних можно найти в придорожных станциях, состоящих из мастерской и огромной цистерны с горючим (оно периодически завозится сюда на автопоездах-бензовозах). Но подобные станции на дорогах встречаются нечасто, мало того, нередко можно встретить щит, предупреждающий, что следующая заправка будет не ближе чем через 1100 километров.

  

Но водителей роуд трейнов это не очень огорчает. Топливные баки их тягачей вмещают до 2000 литров топлива при расходе один литр на километр. Они несутся со скоростью 120 км в час и практически не тормозят. На пути такого автопоезда лучше не попадаться. Кажется, что эти механические чудовища слепы и глухи ко всему, что их окружает. И ничто не может им помешать или остановить

 

Кстати, именно здесь, в Австралии, был зарегистрирован самый длинный в мире автопоезд с 45 трейлерами и 100 колесами.

За год «роуд трейны» проходят от 350 до 400 тысяч километров

 

<

 

http://www.off-road-drive.ru/archive/1/Demony_avstraliyskoy_pustyni

Просмотров: 751 | Добавил: mievasv | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024