Странные танцы Айседоры Дункан



Айседора Дункан – женщина драматической судьбы. Нам она известна, в основном, по очень короткому и скандальному браку с Сергеем Есениным, для него это был второй брак из трех, для нее – единственный.

Обычно говорят, что Дункан – талантливая и сильная женщина, основоположница современного танца, покорительница мужских сердец, не желающая связывать себя узами брака. Но чем больше узнаю про ее жизнь, тем более странной, сумбурной, мутной она видится. Будто нес эту, безусловно необычную, женщину бурный и темный поток, швыряя о скалы.

Свою нищую многодетную семью Айседора покинула в 13 лет, сбежав с артистами бродячего театра. В 18 лет она объявилась в Чикаго – выступала с танцевальными номерами в ночных клубах. На выступления Дункан, набивались полные залы – девушка танцевала в полупрозрачном коротком одеянии, без корсета и босая.



Дальше ночных клубов дело в Америке не заладилось, однако, гастролируя в Европе, Айседора неожиданно заблистала в прессе и стала очень популярной. Ее называли «прекрасной босоножкой», считали ее танец проявлением истинного, чистого искусства, от души, а не от академизма, а ее – продолжательницей античных традиций.

Айседора, не окончившая и пяти классов (она оставила школу в десять лет), читала лекции и выступала с неизменными аншлагами. Однако, то ли слава ее была слишком скандальной, то ли характер вздорный – никто из многочисленных любовников не предлагал ей замужества, даже отцы ее детей.

На волне популярности Дункан критиковала классических балерин – дескать, неестественные движения, зачем эти пуанты, шпагаты, задирания ног. Сама Айседора не брала ни техникой, ни академизмом – а жесткой по тем временам эротикой и смелым в танце оголением, что, впрочем, привело ее к большому сценическому успеху.



К своим тридцати годам Айседора из нищенки стала миллионершей, но с личной жизнью у нее категорически не ладилось. Ужасная трагическая история случилась с ее маленькими детьми – няня не справилась с управлением автомобиля, и машина упала в Сену, дети погибли.

Встреча с Есениным, по мнению Айседоры, была ей предначертана судьбой. Дункан часто прибегала к помощи гадалок, и, наконец, получила предсказание о великой любви и замужестве. Брак с Есениным был стремительным, и хотя злые языки сплетничали, что молодому поэту очень нужен проводник за границу, Айседора верила, что их большая любовь взаимна. Ее не смутила ни разница в возрасте – 18 лет, ни сложность общения -  Есенин не знал английского, пара разговаривала жестами.

Всего лишь в год длиной, брак с Есениным сильно потрепал Дункан – она тратила огромные деньги на их поездки и выходы в свет, а он был постоянно раздражен, ругался и колотил ее. Айседора считала, что молодой поэт ревнует ее к славе, а когда Есенин бросил ее и вернулся к прежней подруге, а затем и снова женился, она долго не могла оправиться от разрыва.




Киносъемок Айседоры Дункан в танце сохранилось очень мало, короткими кусками, о том, как она выглядела на сцене, можно лишь примерно догадаться по постановочным снимкам с красивыми позами. Умела ли она танцевать или брала ошарашенную публику эпатажем? Да и было ли зрителям дело до ее умения, или шли они на редкое откровенное зрелище.

А у вас какое мнение о Дункан, что в ней было магнетического, передового, красивого?

Источник:https://dombusin.livejournal.com/120932.html?ysclid=l3kp4d2uqf