Женщина-самурай, или «Онна-бугэйся»

Женщина-самурай, или «онна-бугэйся», в средневековой Японии была персонажем почти мифологическим, по мнению многих современников, несуществующим. Дело в том, что лишь немногие девушки в самурайских семьях брали в руки оружие. Представительнице прекрасного пола полагалось быть очаровательно-беспомощной, женственной и грациозной. Этого требовала японская культура. Владение копьём и кинжалом не вписывалось в традиционную концепцию. Девочка подчинялась отцу, женщина — мужу, а если он погибал, то главой семейства становился старший сын. В японской семье жена вставала рано утром и занималась хозяйством до поздней ночи. Она следила за домом, когда самурай отправлялся в очередной поход. Если девочке разрешали обучаться боевым искусствам, это было скорее исключением, чем правилом.

Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что в самурайской среде был широко распространён гомосексуализм — «сюдо» («путь юноши»). Японская мораль не запрещала отношений между двумя мужчинами. Такого рода связь противопоставлялась «смягчающей» женской любви. В художественной литературе «сюдо» изображалось как необходимый этап взросления юноши. Бытовало мнение, что такие отношения обогащают молодого человека знаниями.

Если в самурайской семье всё же решались воспитать девушку-воина, то делали это без поправок на слабый пол. Её держали в строгости, как и братьев.