Фантас
Понедельник, 2024-04-29, 2:05 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Ноябрь » 25 » Жизнь как МиГ: скончался известный авиаконструктор Иван Микоян
8:04 PM
Жизнь как МиГ: скончался известный авиаконструктор Иван Микоян
 
 
Жизнь как МиГ: скончался известный авиаконструктор Иван Микоян

На 90-м году жизни скончался один из создателей легендарного многоцелевого истребителя МиГ-29 Иван (Вано) Микоян.
Авиаконструктор был одним из пяти сыновей знаменитого советского государственного и партийного деятеля Анастаса Микояна.
Иван Микоян посвятил жизнь самолётостроению и, несмотря на преклонный возраст, до самого последнего времени работал советником АО «РСК «МиГ».
О вкладе Микояна в развитие отечественной авиации — в материале RT.

Иван Микоян не был фигурой публичной, и о его жизни известно совсем немного. Он родился 1 сентября 1927 года в Москве. В 1943 году сын партийного деятеля был арестован по обвинению в участии «юношеской антисоветской организации». Около шести месяцев несовершеннолетний Микоян находился под следствием и был отправлен в ссылку в Сталинабад (Душанбе). Там он поступил в авиационное техническое училище и после его окончания оказался в Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского.

 

В 1950-е годы Иван Микоян устроился на работу в опытно- конструкторское бюро, которое основал его дядя Артём Микоян. Артём Микоян и инженер Михаил Гуревич являются создателями легендарного проекта истребителей МиГ (аббревиатура образована из первых букв их фамилий). Конструкторы прославились разработкой участвовавших в Великой Отечественной войне МиГ-1 и МиГ-3. Иван Микоян работал ведущим инженером, а потом, до выхода на пенсию — заместителем главного конструктора.
 

В начале 1970-х годов перед ОКБ Микояна была поставлена задача создать лёгкую фронтовую машину для противодействия штурмовикам и истребителям потенциального противника и прикрытия неповоротливых бомбардировщиков.
Для этого советским ВВС была нужна быстрая и манёвренная машина четвёртого поколения.
В 1972 году американская корпорация McDonnell Douglas разработала лёгкий всепогодный истребитель F-15, что стало дополнительным стимулом для советских конструкторов.

 

В октябре 1977 года в воздух поднялся прототип МиГ-29, а в 1980-е годы было организовано массовое производство машин.
В отличие от тяжёлых истребителей ОКБ Сухого, себестоимость машины ОКБ Микояна была значительно ниже. Это позволяло в короткие сроки наладить массовый выпуск. Около 200 самолётов ушло на экспорт в страны социалистического блока и Ирак.
Часть из них до сих пор находится в боевом строю — например, в польских ВВС.
Также какое-то время после воссоединения Германии МиГ-29 находился в составе ВВС ФРГ.



 

МиГ-29

МиГ-29 принял участие в афганской кампании (1979—1989), в войне в Персидском заливе (1991), в приднестровском конфликте (1991—1992), в эфиопо-эритрейской войне (1998—2000), в каргильском инциденте (столкновение между войсками Индии и Пакистана в 1999 году).
В 1999 году несколько МиГ-29 127-й истребительной эскадрильи югославских ВВС пытались защитить страну от авиации НАТО.
В XXI веке МиГ-29 использовались в южноосетинском конфликте, в войне в Дарфуре и в Сирии.

 

По данным на 2015 год было выпущено свыше 1,6 тыс. истребителей примерно в трёх десятках модификаций. На вооружении российских ВКС стоят различные варианты корабельных, боевых и учебных версий МиГ-29. Однако, несмотря на надёжность и превосходные качества, машина начинает постепенно исчезать из российского авиапарка.

 

МиГ-29

На смену палубному МиГ-29K, который несёт дежурство на авианосце «Адмирал Кузнецов», приходит более компактный Су-33, а базирующиеся на аэродромах истребители в ближайшие годы начнёт заменять МиГ-35 — многофункциональный истребитель поколения 4++, который по сути является глубокой модернизацией предшественника — МиГ-29.
 

За создание МиГ-29 Иван Микоян был дважды удостоен Государственной премии СССР. Примечательно, что почти все члены семьи Микоян посвятили жизнь авиации.
Из пяти сыновей Анастаса Микояна в добром здравии пребывает старший брат Ивана 94-й летний Степан Микоян — лётчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны, кандидат технических наук. 

 

Алексей Заквасин

Просмотров: 294 | Добавил: mievasv | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024