10 февраля в ряде СМИ появились сообщения о намерении российских властей "заставить российские музеи прятать от детей картины и скульптуры".
200 лет Аполлон на квадриге на Большом театре стоял без фигового листочка и никого это не трогало,
ни одной гимназистки не совратило, ни одного попа или коммуниста.
Три года назад закончилась реставрация...
Аполлон после вмешательства Швыдкого стал с листочком.
В проект по реконструкции и реставрации комплекса зданий Государственного академического Большого театра России входила Группа "Сумма",
основатель которой Зиявудин Магомедов является попечителем театра.
Утверждают, правда, что изначально шедевр Клодта и был с листком, но потом он куда-то делся, так же, как и лавровый венок из правой руки статуи.
Теперь обе детали вернулись на прежние места, а нам на память осталась только 100-рублевая купюра, на которой древнегреческий бог запечатлен обнаженным и без венка.
К слову, новый камуфляж у статуи фигОвый в буквальном смысле. Лист на конце настолько не изящен, что напоминает, скорее, намордник для бультерьера.
Если делать, то лучше! Вот, например, голландец Корнелиссен Корнелис на своей картине "Падение титанов" всю срамоту прикрыл не традиционными листьями смоковницы, а бабочками и стрекозой.
Думаю, Аполлон со стрекозой на причинном месте смотрелся б куда веселее, чем с этим бронзовым забралом.
Как вы считаете?